| 
 Цель деятельности школьного социального педагога: 
Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве. 
Основные направления работы социального педагога: 
1.    Проверка посещаемости занятий учащимися. 
2.    Составление социального паспорта семей учащихся. 
3.    Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями. 
4.     Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д. 
5.    Взаимодействие с органами ОППН и КДН; 
6.    Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся. 
7.    Оказание психологической помощи и поддержки учащимся. 
8.    Охрана и защита прав несовершеннолетних. 
9.    Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы. 
10. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости. 
11. Работа с социально – неблагополучными семьями: 
12. Решение проблем сиротства и опекунства. 
В своей работе социальный педагог школы руководствуются: 
1. Конституцией Российской Федерации. 2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка. 3. Международным документом - Декларацией прав ребенка. 4. Федеральным Законом РФ об образовании. 5. Семейным кодекс Российской Федерации. 6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 8. Уставом школы. 9. Планом работы школы на текущий учебный год. 10. Школьными локальными актами. 11. Должностной инструкцией. 
Социальный педагог работает с различными категориями населения: 
·         Малообеспеченными, многодетными семьями. 
·         Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. 
·         С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска". 
·         С детьми и сиротами. 
·         С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями. 
Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений. 
К социальному педагогу вы можете обратиться, если: 
·         у вас есть трудности в общении с детьми или в семье; 
·         вам положены социальные льготы 
·         если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает; 
·         при оформлении опеки; 
·         если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.  |