Наставничество
О программе наставничества в МБОУ Елизаровская СШ
В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации. Целевая модель наставничества – это система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Внедрение Целевой модели наставничества на территории Нижегородской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., Распоряжения Губернатора Нижегородской области № 459-р от 24.03.2020 г., приказа министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области № 316-01-63-915/20 от 20.05.2020 г. «О внедрении методологии (Целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную общеобразовательным, дополнительным программам среднего профессионального образования», а также в целях реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый – это участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Целью реализации Целевой модели наставничества в школе является создание условий для раскрытия потенциала личности наставляемого, формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников в том числе молодых специалистов МБОУ Елизаровская СШ
Основными задачами школьного наставничества являются:
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения;
- обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.
Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества.
- Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства.
- Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий
- Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций.
- Привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ субъекта Российской Федерации и конкретных образовательных организаций благодаря формированию устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом, потенциальному формированию сообщества благодарных выпускников.
Нормативные документы
В рамках реализации целевой модели наставничества в МБОУ Елизаровская СШ прошли встречи наставника Лаптева Дмитрия и наставляемых Белова Захара, Башмурова Артема, Дагаева Тимура в целях обучения виртуальных приложений.
Акция «Письмо наставнику»
Акция «Письмо наставнику». Это письмо адресовано учителю начальных классов МБОУ Елизаровская СШ- Ежовой Ольге Сергеевне.
Ольга Сергеевна - мой первый учитель, наставник. Для меня она самый лучший учитель. Добрый, отзывчивый человек! Именно она стала для меня другом и помощником в моих первых учебных шагах. Спасибо Вам, за Ваш труд, за профессионализм, ? за уникальный подход к каждому ученику, за Ваше терпение и чуткое отношение, за то, что Вы делитесь своими знаниями и делаете свою работу с любовью и трепетом.
Желаю Вам долгих лет успешной деятельности, благополучия в жизни и крепкого здоровья!
От Грачевой Ангелины, обучающейся 5 класса.
#Наставничество52#социальнаяактивность#сфера_нц#письмо_наставнику#годнаставника2023#годпедагога2023